INDRA (indra) wrote,
INDRA
indra

Телефон супергероя и кофе в постели светлого инкуба

Старый добрый дедушка современной нативной рекламы – панадол в майонезе, точнее, продакт плейсмент. Тот самый, благодаря которому создаются мировые тренды, а миллионы людей покупают одинаковые вещи. Кроссовки с крылышками, очки-авиаторы, кофе с ароматом вчерашнего порока и смартфон, которым супергерой снес башню суперзлодею. Как, почему и для кого работает скрытая реклама – рассказываю под вдохновением от обсуждения этой темы с коллегой dubikvit.







Что такое продакт плейсмент

Подача в сюжете бренда, которым активно пользуются герои фильма. В идеале, это должны быть положительные персонажи, а предметы пользования подчеркивают их несомненную крутизну, либо подсознательно заставляют зрителя возжелать «такую же, и можно без перламутровых пуговиц». Самый, пожалуй, яркий пример – реклама BMW представительского класса в Бондиане. Сто миллионов долларов – столько стоило «кадрирование» Джеймса Бонда с выбранной маркой машины. По информации бренд-менеджеров, окупились эти расходы несколько раз. В общем, не прогадали. После чего приключения крутяшки 007 начали активно пичкать всевозможными формами брендирования. Думаю, мантру «смешать, но не взбалтывать» выучили наизусть практически все поклонники эпопеи. А продажи мартини выросли в разы.

Однако, далеко не всегда крутой чувак – гарантия успешного плейсмента. Компания Хайнекен смело угрохала пару десятков миллионов на рекламу своего пива, но поклонники Бонда восприняли пьющего и обрюзгшего агента в «Скайфолле» крайне негативно. Нет лоска, нет подражательного эффекта, и вообще, что за абрыган небритый? Верните Бонда!

Лазейка в законе

В первую очередь, для компаний, которые не могут из-за ограничений закона о рекламе напрямую контактировать со своей целевой аудиторией. Это табачные фабрики и производители алкоголя. Им доступ на большинство федеральных каналов строго запрещен, но грех не воспользоваться «лазейками» в фильмах. Так, например, герои «Основного инстинкта» активно употребляли «Джек Дэниэлс», увеличив продажи вискарика на 65%.

Впрочем, в последнее время правительства резко одумались и начали активно «цензурировать» откровенные девиации на экране. Выглядит, к сожалению, крайне глупо, когда курящие, к примеру, герои неуклюже дергают внезапно пустыми руками. А новогоднее застолье становится сомнительно трезвым.

Продать втридорога

Размещение простейших, утилитарных вещей в кино – первый способ сделать их культовыми. Например, Ray Ban со своими, в общем-то, не сильно примечательными очками гениально умудрились несколько раз вписать ходовые модели «хищник» и «авиатор» в образы киногероев. «Рискованный бизнес», «Лучший стрелок» - фильмы, сделавшие славу брендовым стеклышкам. Да-да, люди в черном тоже носят аксессуары этой марки. Не удивляйтесь, что какие-то там очки стоят безумных денег, ведь их носят суперагенты, да?

Гаджеты

Когда Indra из комиксов переселится на большой экран вслед за Тони Старком, Соколиным Глазом и Дэдпулом, надо будет попросить продюсеров обязательно снабдить ее любимым синим телефончиком. Категорически не желаю, чтобы из моего персонажа делали какую-нибудь ходячую гейфонорекламу. Я фанат марки Highscreen, точка. С удовольствием снимусь в сериале «Навар», где героя с телефоном моего фаворитарного бренда я уже детектировала.



Ахтунг, сериал с чернухой, но по-своему хорош для своего психодробительного жанра.

Гаджеты в кино появляются, как мне кажется, чуть ли не в каждом двадцать пятом кадре. Чаще всего – яблочные устройства (почему я упомянула свое личное нежелание в этом безобразии участвовать). Возможно, именно этим и объясняется бешеная популярность дорогущих устройств, которые надо каждый год менять, потому что старые модели не тянут новое ПО, при этом весь контент платный, но очереди за новинками выстраиваются до самого метро. Возможно, потому что каждого второго киногероя я наблюдаю с характерными игрушками. (Чур меня). В свое время я написала дивную историю путешествия смартфона через полмира, и была сильно удивлена, что пятеро моих друзей в течение полугода обзавелись такими же, как у меня «разарчиками». Ультралегкими, яркими и функционабельными до невозможности. В своем собственном случае я вполне сапогастый сапожник.

Когда плейсмент – слив бюджета

Отвратительно, по мнению dubikvit, выглядит реклама сигарет в мультсериале «Флинстоуны». Действительно, кто догадался в детскую, в общем-то, картину засунуть, блин, табачные изделия? Но, пожалуй, голливудские промахи ничто по сравнению с тем, что бывает, если за дело принимается российский рукоблудитель, возомнивший себя режиссером, продюсером или еще какой головастой шишкой.

Виталий считает, что достоин «золотой малины» хит про особенности национальной охоты и рыбалки (согласна, вручила бы). Но лично я я полагаю, что самый тошнотворный пример – это «Ночной позор», мильпардон, «Ночной дозор». Во-первых, явно перехапали по количеству, обрадовавшись тому, что убойный отдел продаж приволок в зубах два десятка претендентов на брендирование кадров. Действительно, бабла много не бывает!

И пошло, как в той балладе про съемки «Властелина колец», Горлум курит кэмел, а Галадриэль дефилирует в костюме адидас. В нашем случае инкубы предпочитали нескафе, а светлая рать не выходила на бой без предварительного залива в бензобак баклаги пиваса, который закусывали пельмешками. При этом вместо диалогов персонажей звучали, мать их, слоганы из рекламы. Весь фильм я провела в состоянии безграничного шока, перемежаемого только нескончаемой икотой.

Впрочем, если грамотно растянуть рекламу сотни различных брендов на длинный активный сериал, получится очень даже круто. Пример тому – «Секс в большом городе», ставший самым серьезным конкурентом глянцевых модных журналов. В трендах было ровно то, что носила Кэрри, а не то, что очередной редактор воздумал поставить на главную полосу. Как говорится, все лекарство, и все убийственный пуазон, зависит от дозировки и способа применения.

А вы замечаете скрытую рекламу в кино?





Tags: Кино, Реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →