INDRA (indra) wrote,
INDRA
indra

Пусть тут будет желтый заголовок, ничего не хочу придумывать

Большое спасибо постоянной аудитории журнала, очень ценно было видеть, что все правильно поняли мой посыл. Да, действительно вчерашний "перфоманс" был ребусом и тестом на сообразительность. Я нашла на яндекс-дзене интересную заметку, показавшуюся мне любопытной с точки зрения, скажем так, психологии...



Что-то типа "десять жутких фотографий, которые покажут вам, как жесток окружающий мир". Сразу напомнило картину Васи Ложкина про заграницу.

Но есть в этом зерно истины, не поспоришь. Очень верно было подмечено, "кто нас заставляет работать по 12 часов за кассой Пятерочки", наверное да, сами хотим мазохизма. А могли бы отказаться и всей страной просиживать штаны в варламовском офисе на Тверской, да?

Правильно была разгадана и вторая загадка, слово "айфон" прозвучало по аналогии с ксероксом и памперсом, это брендовый неологизм, в контексте материала - показатель высшей степени дороговизны и привлекательности, помноженной на увеличивающуюся дисфункциональность. Думаю, эпизод с просверливанием дырки для наушников все помнят.

Фабрика самоубийц - тоже аллегория. Если помните, случай, когда подросток повесился, потому что ему родители не купили айфон. Но дело не в этом, а в том, что наше поколение заставляют гнаться за успехом, за максимальной производительностью, тайм-менеджментом, не оставляющим даже права на личную жизнь или посещение туалета. Разве не доведен до маразма контроль выхода сотрудников в ряде сетевых магазинов и предприятий?

И, наконец, рудодобывающая шахта. Приятно, что после моего вопроса о дне знаний некоторые быстро вспомнили, что кобальт - не редкоземельный материал. Когда надо, знания быстро в голове всплывают. Но не в этом дело, картинки я честно стащила из тревел аска, где когда-то недолго работала и создавала ровно такие же материалы "на массового читателя".

Вспомнила прочитанные книги о революциях в банановых республиках. Фильмы вроде "Кровавого алмаза". Потом еще хотела упомянуть добрым словом биг пикчу, которая поразила меня материалом про фермерских песцов, которых уродуют ради ценного меха и убивают тысячами на модные шубы. Но не стала лишний раз поминать всуе. Просто одно на другое наслоилось, воспоминания о рухнувшей фабрике Зара в Бангладеш, о фильмах про Африку, о том, как мы сами на первом курсе батрачили на генеральских дачах, соседствуя с таджиками. Туда же приплелись свежие впечатления о первом сентября и сборище гастарбайтеров возле московской мечети.

Мне очень хотелось написать проникновенный, эмоциональный материал. Очень-очень. А потом я вспомнила, как самые мои трудолюбивые посты вышвыривают в другое, что статистика чтения у них - не больше двух тысяч человек. И что мне безумно жаль видеть, как результаты моего труда никто не ценит. Хочется да, фанфаров и славы.

Собственно, те, кто давно меня читает, привыкли к подобным настроениям (надо было ставить тег троллинг, и меньше было бы вопросов, сорян, забыла, увлеклась). Мне хотелось, чтобы читатели сами пришли к выводам, что мы теряем в погоне за брендами и эфемерной "успешностью" белки в колесе.

А дальше произошло то, что меня сильно удивило. Статистика за сутки - 20 тысяч человек. Из них 15 тысяч пришли, чтобы сказать мне, что я идиотка, или мама, я покакал, в смысле, что оное литсо, которое я знать не знаю, выпиливает меня из своих лент. Прямо все, сейчас разрыдаюсь от такой невосполнимой потери.

Выводы я сделала однозначные: чем тупее наброс и проще материал, тем больше статистика, которую можно с гордостью показать пиарщикам. Скучающему быдлу очень важно показать, что они умнее автора. И гордиться собой за это скудоумие. А еще лучше - выдать свое "фе" демонстративно. Чтобы "наказать" никчемного писаку хлопнутой дверью.

То есть, люди судят по себе, спешат делать выводы, не задумываются даже, что это не "мазня какая-то", а вполне себе картина в жанре абстракционизма, например. Что может быть какой-то длинный тайный смысл у откровенно странного послания. Я безгранично рада видеть, что люди, с которыми мы хоть и виртуально, но знакомы, не ошиблись с восприятием. И крайне грустно, что статистический процент таких людей ничтожно мал.

С другой стороны, я верую в Карнеги. И любые неприятные сердцу ситуации можно и нужно обращать себе на пользу. Именно так сегодня вечером родилась прекрасная идея книги "Бренд сивой кобылы". Про блоги, управление ширнармассами, втюхивание товаров, создание и стимуляцию спроса, маркетинг, брендинг, диджитал и пиар.

Хорошая идея. На ближайшее время мой креативный разум будет занят именно ей, и что хорошо, никакая редакция не имеет влияния на озон, амазон и прочие пункты продаж электронной креативщины. Действительно, пора найти своему серьезному авторству более интересное применение, нежели "жЫрная рубрика", куда упорно спихивали последнее время самые лучшие мои произведения. И, кстати, совсем скоро анонсирую уже законченную и ныне находящуюся у редактора книгу "Семь лет в Египте". Надеюсь, ждать осталось недолго.





Tags: Болтология
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments