INDRA (indra) wrote,
INDRA
indra

Клиент не лох — как обманывают сммщики

Доброе всем утро. Сегодня у меня в гостях - специалист по SMM Валерия Свирская. Я попросила ее прокомментировать ситуацию, возникшую в digital-тусовке на выходных. Мы с коллегами поспорили относительно конверсии и актуальности различных социально-медийных площадок. Я считаю, что у заказчиков и пиарщиков очень часто встречаются завышенные и необоснованные требования, а также непрофессиональное представление о том, как надо подходить к оценке статистики и конверсии. То подай ровно 30 тысяч подписчиков, и ни единицей меньше, то дай гарантию 100500 лайков за сутки... Но, так как я принадлежу "мертвой" платформе ЖЖ, мою авторитетность в глазах "модников" это перечеркивает. Без разницы, что именно в ЖЖ делают продажи мои клиенты, и именно здесь индексируются хитовые статьи, приводящие тысячи заказчиков. Мертвый ЖЖ и точка. Сережа Доля вон подтвердил. Вот если бы вы с Инстаграмом работали, другое дело, мы бы вас послушали!

Ну что ж, я решила не спорить, а призвать к ответу решила одну из самых известных дам в сфере SMM. Как раз с базовым упором на Инстаграм. Актуальней и профессиональней некуда. И пусть она расскажет, почему клиенты бестолково тратят миллионы на продвижение, а в итоге то блогеры низко летают, то продажи громко свистят...







"Уже два года я занимаюсь продвижением в социальных сетях с упором на Инстаграм. Начинала как фрилансер, потом открыла свое агентство InShow. За это время мне удалось пообщаться с сотнями сммщиков, как оказалось, в этой сфере много мошенников, которые обманывают клиентов и вредят бизнесу незнанием или халатностью. А когда обман раскрывается, клиент теряет веру в силу социальных сетей, и переубедить такого человека очень сложно. А это неправильно, поэтому, расскажу вам как вычислить мошенника.

Подсаживают на лайки

Многие клиенты приходят с конкретным запросом, например, хочу Х тысяч подписчиков в месяц и ХХ лайков под каждым постом. Так вот, алгоритма, который заведомо просчитает конкретный прирост подписчиков в месяц, а особенно лайков и комментариев, не существует в природе. Можно просчитать примерный ER (engagement rate), особенно, если речь о компаниях-гигантах с хорошим бюджетом на рекламу.

В любом случае, когда сммщик работает с проектом несколько месяцев, начинает вырисовываться статистика и мы понимаем какое количество реакций норма, что выстрелило, а что не работает. Но это не конкретные 1001 лайк под каждым фото, а цифры с колебаниями до 10-15% в зависимости от общего количества подписчиков. Опять же, чем больше задействована таргетированная реклама, тем проще это просчитать, поэтому с большими компаниями работать интереснее.

Если вы не особо вливаете деньги в рекламу, например, вы частник или у вас микро-бизнес, а на вашу страницу в Фейсбуке или Инстаграме стабильно подписываются люди в том количестве, которое прописано в договоре, ставится именно ХХ лайков и ХХХ комментариев, стоит задуматься, а не накручивают ли вам ботов. А боты бывают разными, некоторых сложно отличить от реальных людей с первого взгляда.

Я советую заказчикам ориентироваться на активность аудитории и суммарное количество реакций, особенно ценны комментарии. Если цель в запросах и продажах, а у вас есть вебсайт, оценить эффективность работы Инстаграма проще простого–достаточно посмотреть Гугл-аналитику. Просто помните, что все цифры, вплоть до просмотров видео, можно купить за копейки, а мнение живой аудитории нужно долго и упорно зарабатывать.

Продают шлак за дорого

Ценник в сфере услуг сложно оценивать объективно, но когда мертвые души продают по цене в доллар за подписчика, я начинаю закипать. Купить можно все что угодно через Гугл-поиск, и стоит все это счастье не больше 30 рублей за 100 подписчиков. Конечно, есть крупные агентства, которые работают с мировыми брендами, и там бюджет распределяется на усмотрение исполнителя, но если вы микро-бизнес, перепроверьте рыночную стоимость предложения.

Еще из любимого, это продажа некачественного контента по цене электромобиля. У нас очень любят продавать видео-уроки с неподтвержденными фактами, гайды с огромными самопрезентациями и минимум информации, фотографии с бесплатных фотостоков, иногда чужие работы да много чего еще. Обычно разводят на это микро-бизнес, у которых и без того расходов выше головы.

Я вас призываю, если у вас нет денег на хороший контент, найдите его самостоятельно через Гугл или сделайте своими руками. Я тремя пальцами на телефоне могу из корявого фото слепить шедевр, хотя очень далека от фотографии. Итак, записывайте:

— Canva и Picsart помогут вам нарисовать кавер для Фейсбука или афишу
— Facetune поможет отбелить любые предметы и уменьшить живот
— в Snapseed можно выделять и работать с отдельными участками фото, например, увеличивать яркость конкретного предмета
— Retouch уберет мелкие предметы и посторонних людей из кадра
— в Afterlight модные белые рамки и ретро-эффекты
— про VSCO и фильтры категории A слышали уже вообще все
— а в UNUM можно выбрать самое удачное размещение фото в ленте Инстаграма.

Работают ради процесса

Для многих неочевидно, но сам по себе рабочий процесс не приносит заказчику продаж и измеримого результата. Например, если систематически постить в социальные сети картинки и тексты, но никаким образом этот контент не продвигать, произойдет примерно ничего. А если рекламировать посты, где нет призыва к действию и качественного вижуала, то опять же, не произойдет ничего.

Ко мне часто приходят с четким убеждением, что в их случае не работает определенная социальная сеть и/или таргетированная реклама. А когда начинаешь копать, читаешь текст, смотришь картинки, заходишь в статистику профилей и, вишенка на торте, открываешь рекламный кабинет, оказывается, что бывший сммщик просто сливал бюджет заказчика на мифическую аудиторию «женщины, 18+, Россия».

Отдельным пунктом хочу вынести ответственность обеих сторон в этой истории с бесполезной работой. Часто сам заказчик не понимает, как работает его бизнес и откуда приходят клиенты, а исполнитель либо не пытается выяснить, либо недостаточно компетентен, чтобы выстроить воронку продаж с заказчиком и провести необходимые тесты. Так и получается, что сммщик постит, заказчик платит, вроде бы все довольны, а результата нет.

И что делать?

Я уверена, что как только заказчик становится сознательным, активно взаимодействует со своим сммщиком, дает ему необходимые данные и вовремя отвечает на сообщения, работа начинает приносить результат. Важно понимать, что смм, а тем более контент-маркетинг, не может полностью отвечать за продажи, но эти процессы стимулируют покупателя и формируют доверие к вашему продукту.

Иногда большая проблема заключается в том, что заказчик не понимает специфику работы смм-специалиста и не знает какие критерии оценки предъявлять сотруднику. Да что уж, заказчик может не понимать разницу между комьюнити-менеджментом, контент-маркетингом и таргетингом, но ведь его задача строить бизнес, а не быть универсальным солдатом. А сами сммщики, столкнувшись с новым проектом, не понимают, как оценивать свою работу и считать kpi.

Поэтому мы составили чек-лист для проверки качества работы вашего сммщика:

— Если под вашими фотографиями в Инстаграме нет текста, они не будут продавать. В интернете распространено мнение, мол Инстаграм не для текстов, но это не подтвержденный факт и нет такого исследования. Есть миллионы примеров, где неказистую картинку спасают крутые тексты, кто-то строит на текстах в Инстаграме бизнес и отлично зарабатывает. Вы тоже можете.
— Если в ваших текстах нет призыва к действию, они не будут вызывать реакцию аудитории и тем более не будут стимулировать перейти на сайт. Возвращаясь к предыдущему пункту, бытует мнение, что чем короче, чем лучше. Я вас расстрою, но такого исследования тоже нет, поэтому, пишите интересно, а не старайтесь уложиться в абзац.
— Если в ваших постах на Фейсбуке нет активных ссылок на сайт, на него никто не перейдет. Сейчас популярно репостить контент из Инстаграма в Фейсбук и наоборот. Это оправдано высокой стоимостью уникальных фото и текста, но важно помнить, что посты для Фейсбука нужно адаптировать в обязательном порядке. Добавляйте заголовки, активные ссылки и упоминания, прикрепляйте товары из магазина и вам воздастся.
— Если в ваших аккаунтах в принципе нет продающих и рекламных постов, ваши социальные сети не будут продавать. Удивительно, но об этом часто забывают. Ни в коем случае не публикуйте «купи-купи» посты каждый день, но если вы ничего не будете предлагать, как люди поймут, что вы продаете?
— Если у вас нет уникального брендинга и стиля в социальных сетях, вы не будете узнаваемы, и никто вас не запомнит на фоне конкурентов. Существуют исключения, например, дешевые чехлы для телефонов или китайская одежда и бижутерия с Алиэкспресс. Здесь важна только стоимость продукта и количество рекламы. Но если у вас собственный бренд, кофейня или салон, вы не можете себе позволить безликую витрину в интернете, на это просто никто не купится.
— Если в вашем рекламном кабинете 3 кампании за последний месяц и нет разбивки по целевым аудиториям, значит вам пора менять таргетолога. Я не специалист по таргетингу, но когда вижу, что женщинам всех возрастов, живущих во всей России, показывают рекламу модных пищевых добавок, стоимостью 5000 р. за баночку, возникают вопросы."

PS Рубрика "Гостиная" принадлежит экспертам в самых разных областях. И моего слова здесь - вступление и заключение. Я оставляю пунктуацию и орфографию гостей нетронутой, не редактирую и не цензурирую авторский текст. И приглашаю желающих пополнить коллекцию интересных статей этой рубрики. Если вам есть, что сказать, пишите в личку - спикером может стать любой эксперт, считающий, что его мнение уместно и актуально для аудитории этого блога. Окончательный выбор списка выступающих - на усмотрение хозяйки блога.




Tags: Гостиная
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments