INDRA (indra) wrote,
INDRA
indra

Бизнес на отзывах: шантаж, за который не посадят

Кто хочет стать рэкетиром? Кому неймется, что "святые девяностые" резко закончились, канули в непонятную речку малиновые пинджаки (частенько вместе с владельцами), и фиг теперь забежишь, тараня лысой башкой дверь, в какую-нибудь контору с рогами и копытами вразвес. Что остается любителю ножа и топора, страдающему романтичной формой дромомании? Сесть в офисе и мило улыбаться клиентвсегдаправу? Хрен ему, мелко тертый, а не пряник печатный. На то голова и дана, чтобы придумать, как, ни черта не делая, сесть на шею паре дюжин дрожащих от страха контор и получать, скажем, лямчик в месяц. Просто дергая ножкой и раз в неделю вопрошая - платить будем, уважаемые?







Сайты отзывов. Точнее, они себя называют "справочники". А в народе их метко обозвали коллекторами, видимо, из-за схожести методов работы по выбиванию денег из бизнесменов. Я не знаю ни одного человека, который хотя бы пару раз не зашел туда, читануть мнения о седьмом айфоне, парикмахерской номер девять на раЁне, узнать, хорошо ли кормят и достаточно ли наливают в ресторане, где планируется играть свадьбу. И уж точно стоит заранее знать, записываться ли в новый салон красоты.

Отзывы, рекомендации, фото до и после, искренние восторги и гневные отповеди - это важнейшие для многих факторы выбора, принятия решений, отчисления бабла. И, согласитесь, это отличный рычаг управления. Согласитесь, вряд ли вы захотите пойти, скажем, к стоматологу, про которого из 100 отзывов 90 - конкурсные сценарии фильма ужасов. Вторая их опасность, что по ключу "название+вашей+организации" они всегда выше, чем ваш сайт, сколько бы денег вы ни скармливали Яндексу.

Именно на этом прекрасно делают бизнес коллекторы. Они сначала долго, упорно и очень вежливо докапываются до организации, предлагая создать страничку в каталоге, чтобы сайт хорошо индексировался, чтобы ваши благодарные клиенты могли оставить свой восторженный отзыв, ну и чтобы вас хорошо знали, громко любили и часто посещали.

Примерно на второй-третий месяц появляется совершенно внезапно пара исключительно поганых отзывов. Маркетолог бледнее, директор хватается за корвалол, коммерческий отдел сушит сухари, а бухгалтерия зыркает недобрым взглядом, решая, кому в этом месяце урезать зарплату по самый аванс.

И тут появляется чудный улыбчивый "менеджер" в бэлом и мяяягенько, так, чтобы не придраться, намекает, что стоило бы заплатить сайту за "оптимизацию". Тысяч так тридцать, вы не возражаете? Да что для вашего раскрученного бизнеса тридцать тысяч, тьфу, часовая выручка!

Нет, не желаете? Ну до свидания, будьте любезны, проводите до двери...

Через неделю, когда количество гневных отзывов зашкаливает, оптимизатор проявляется снова, и улыбается еще шире. Только цена возрастает уже до 50 тысяч. Ну вы же понимаете, надо перекричать весь негатив... Нельзя же, право слово, так косячить! Сами, как говорится, виноваты. Ну ничего, мы поможем. Оптимизируем, исправим.

И главное, поймать за руку этих "бизнесменов" невозможно, потому как заказные отзывы пишут реальные люди, к которым не придерется даже самый дотошный прокурор. Ну да, пользовался я утюгом "Гладко", ну не понравилось, что я могу поделать, пусть улучшают работу отпаривателя и шлифуют поверхность, а еще бы эргономичности ручке добавить, а то совсем мышей не ловят и котов не скопят!

Для компаний, которым отзывы в интернете действительно важны и нужны, 100 тысяч в год - копейки. И можно, закрыв глаза, матюкнувшись и урезав пару премий, выплатить. Зная, что одна "крыша" другим не позволит наезжать. Обычно контору не доят досуха, прилипают к "корове" два, максимум, три таких сайта. Часто принадлежащие одному хозяину.

Представители "справочников" говорят открытым текстом, чтобы не было недопонимания: оплачивайте годовой доступ, и тогда можете удалять не понравившиеся вам отзывы, плюс будет вам счастье хороших отзывов.

Теоретически спастись от них можно условно бесплатно, посадить маркетолога-педанта и вручную отвечать от лица компании на все пакости, обстоятельно и спокойно писать в противовес свои доводы и аргументы, а также заваливать сайт хвалебными отзывами. Чем въедливей и педантичней маркетолог, тем быстрее справочник удалит вас к чертячей бабушке, потому что вы ему самому портите репутацию. Но большинство предпочитает откупиться.

Очень удобный, просто великолепный инструмент давления и получения бабла. Только теперь вы знаете, почему нельзя верить отзывам. Будем считать это первой дозой антидота к фуфломицину.






Tags: Бизнес, Работа в интернете
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →